Дистанционное обучение

Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской 

группа раннего развития
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа

Федерации" "...образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей..."

В связи с этим в нашем ДОУ осуществляется дистанционное обучение часто болеющих и редко посещающих ДОУ детей.

В настоящее время благодаря развитию информационно - коммуникативных технологий (далее - ИКТ) в области образования появился новый тип образовательной деятельности - дистанционное образование. В соответствии с ст.16 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 28 "Об утверждении СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность  электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ о 23 августа 2017 № 816, Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 Г № ГД-39/04) и в целях обеспечения доступности образования для всех участников образовательных отношений, определена необходимость обеспечения качественного обучения и развития личности с учетом её индивидуальности через осуществление дистанционного обучения.

В соответствии со статьей 16 часть 3 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация имеет право осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн – занятий, обеспечивающих для воспитанников, независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу в электронной информационно – образовательной среде, в которой представлен открытый доступ через информационно – телекоммуникационную сеть «Интернет».

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

 Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;

2.Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

 Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

 Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей;

5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

 Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1.В центре – ребенок;

2.Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников:

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

В условиях использования современного оборудования и доступных дистанционных технологий стало возможно не только ознакомление ребенка с содержательной стороной образовательной программы, его воспитание и образование непосредственно по месту нахождения (пребывания),  но и оказание профессиональной психолого – педагогической консультативной помощи родителям, самостоятельно занимающимся образованием детей.

Современные образовательные программы и современный педагогический процесс направлены на поддержку разнообразия детства, что предполагает вариативность содержания и организации дошкольного образования. Вариативность содержания дошкольного образования достигается применением комплексных и парциальных программ, предлагаемых навигатором электронных образовательных программ.