Средства обучения и воспитания

 Наличие оборудованных групп 
 Объекты для проведения практических занятий
 Библиотека
 Объекты спорта
 Питание воспитанников
 Условия охраны здоровья воспитанников
 Доступ к информационным системам
Доступ к электронным образовательным ресурсам

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствием с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебные пособия и учебники, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Деятельность ДОУ направлена на создание в детском саду комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей; охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их духовно-нравственное развитие и воспитание.

Условия, которые созданы в ГБДОУ № 98 для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ:

средства обучения и воспитания, приспособленных  для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФОП ДО

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее – оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ построена в соответствии с требованиями ФОП ДО:

1. Безопасная

2. Легко трансформируемая

3. Оснащена полуфункциональным оборудованием

4. Вариативная

                 ПРИНЦИПЫ

                               КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ

ИНФОРМАТИВНОСТИ

Разнообразием тематики материалов и оборудования, активность детей во взаимодействии с предметным окружением

ВАРИАТИВНОСТИ

Определяется видом ДОУ, содержанием дошкольного образования, национально-культурными и климатическими
 КОМПЛЕКСИРОВАНИЯ И ГИБКОГО ЗОНИРОВАНИЯ  Легкость трансформирования оборудования, полуфункциональность его использования.
 СТАБИЛЬНОСТИ/ДИНАМИЧНОСТИ Сочетание привычных и меняющихся элементов эстетически организованной среды для обеспечения комфортности каждого ребёнка
 УЧЕТ ГЕНДЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ  Обеспечение как общим так и специфическим материалом  для мальчиков и девочек
 ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ  Использование материалов и оборудования для одной образовательной области в ходе реализации других областей

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ИГР

                                  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

-Предметы оперирования;

-Игрушки-персонажи;

-Маркеры (знаки) игрового пространства 

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

-Материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные, развивающие игры);

-Материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                     ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ             КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы для:

-Рисования;

-Лепки;

-Аппликации

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Материалы для конструирования:

-Конструкторы;

-Природные и бросовые материалы;

-Бумага разных фактур

Оборудование общего значения

-Доска для рисования мелом, маркером;

-Фланелеграф

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Материалы и оборудования для двигательной деятельности включают в себя следующие виды оборудования для:

 -ходьбы, бега и равновесия;

-прыжков;

катания, бросания и ловли;

-ползания и лазания;

-общеразвивающих упражнений

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                  ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ                             КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

-Материалы для сенсорного развития;

-Природные объекты (коллекции материалов, плодов, семян, гербарий листьев и цветов)

ОБРАЗНО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Специальные наглядные пособия, представляющие детям мир вещей и событий
НОРМАТИВНО-ЗНАКОВЫЙ МАТЕРИАЛ Разнообразные наборы цифр и букв, алфавитные и цифровые таблицы

 Для реализации информационно-коммуникативных технологий с целью повышения эффективности образовательной деятельности в ГБДОУ используются технические средства обучения.

Система развивающей предметной среды в ГБДОУ

Кабинеты ГБДОУ, музыкальный и физкультурный залы, групповые помещения оснащены в соответствии с рекомендуемыми перечнями оборудования с учетом необходимости и достаточности для:

- методического оснащения воспитательно-образовательного процесса;

- медицинского обслуживания;

- обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности дошкольников.

   НАИМЕНОВАНИЕ                                                                  НАЗНАЧЕНИЕ
КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО 

-Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

-Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

-Методическая библиотек для педагогов;

-Семинары, консультации;

-"Круглые столы"

-Педагогический советы;

-Повышение профессионального уровня педагогов;

-Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

фотогалерея музыкального зала

-Праздники, досуги, вечера развлечений, образовательная деятельность, индивидуальная работа;

-Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы;

-Подгрупповая и индивидуальная работа по театрализованной деятельности;

-Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

фотогалерея спортивного зала

-Спортивные праздники, физкультурные досуги;

-Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни;

-Консультационная работа по вопросам физического воспитания и здоровья детей для родителей

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

-Медицинский осмотр детей;

-Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ;

-Профилактическая и оздоровительная работа с детьми
-

ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

фотогалерея всех групп

-Центр сюжетно-ролевой игры;

-Центр познавательно-речевого развития, в том числе книжный уголок;

-Центр-художественно-эстетического развития;

-Центр-социально-личностного развития;

-Центр физического развития и здоровья

УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА

-Прогулки;

-Игровая деятельность;

-Физкультурные занятия, досуги, праздники;

-Самостоятельная двигательная активность;

-Развитие познавательной деятельности;

-Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков