Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения ОП дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 98.
В группах нашего детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие худ. литературы), которая в наибольшей степени способствует решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства : альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для развития познавательной деятельности в группах созданны исследовательские уголки , где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схема, демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту , количеству, развитию представлений ( схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари ) и прочие.
Создания эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.Во всех группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
Для развития художественно-эстетической конструктивно-модельной деятельности : в группах созданны уголки творчества , где имеются дидактические пособия и игры, различные материалы для творчества, крупный (напольный ) и мелкие (настольные ) строительные материалы , деревянные и пластмассовые конструкторы : "ЛЕГО", металлические , деревянные и прочие.
Для развития речи и речевого общения : наборы книг ,картин ,развивающие игры ,схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма , разнообразные виды кукольного театра, аудио и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочие.
Для физического развития в группах созданы уголки спорта и здорового образа жизни с различными пособиями и атрибутами для физкультминуток и развития физической культуры, дидактические игры ЗОЖ
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода) : ("кухня", "столовая","больница", "магазин", "пожарный", "инспектор", "ДПС", "школа" и прочие.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал ), дидактических игр.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой, театральный уголок с набором кукольных театров; учебно – методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется новый материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того , развивает фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагаются недалеко друг от друга. Наши ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагается : театр настольный, ширма, наборы кукол ( пальчиковых плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности - конструирование, рисованию, лепке , аппликации, создания разного рода подделок макетов из природного и бросового материала. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимым для обеспечения воспитательного образовательного процесса пособиями, играми, литературой, картинами и иллюстрациями, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства обучения и воспитания сгруппированы по видам:
-методическая литература
-наглядно-дидактический материал
-художественная литература для дошкольников
-наглядно-иллюстративный материал
Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видео-техника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).
Методическая документация – планы, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы; материалы контроля ДОУ, самообразования педагогов, внутрифирменного обучения, наставничества. Повышение профессионального уровня педагогов; аттестация педагогов.
Работа с социальными партнёрами и окружающим населением.
Кабинет логопеда
Логопедический кабинет является центром коррекционного речевого развития, где проходят логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия.
Коррекционно-педагогическую логопедическую деятельность осуществляет учитель – логопед.
Формирование стойких навыков правильной речи и положительной мотивации на занятиях.
Внедрение новых технологий, методов и приемов в коррекции речевых нарушений.
Профилактика нарушений устной и письменной речи
Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы.
Внедрение новые форм работы с родителями, имеющими речевые нарушения.
Изостудия
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика изобразительной деятельности дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности, но при этом каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка, способствует формированию и развитию многих личностных качеств ребенка.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации предназначен для осуществления диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности.
Кабинет педагога-психолога дошкольной образовательной организации предназначен для осуществления диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей и просветительской деятельности, которая охватывает следующие категории:
- воспитанники групп общеразвивающей направленности – раннего возраста;
- воспитанники групп комбинированной направленности;
- воспитанники групп компенсирующей направленности для детей с ТНР;
- родители детей воспитанников дошкольной образовательной организации;
- родители детей, не посещающих детский сад и проживающих на закрепленной за дошкольной образовательной организацией территорией;
- педагоги дошкольной образовательной организации.
Мини-музей в ДОУ
Музейная педагогика в условиях детского сада:
позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;
способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.
Музыкальная студия
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только музыкальными занятиями в ДОУ. Большое значение в его совершенствовании имеет дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Условия, которые созданы в ГБДОУ № 98 для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ:
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют